Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.
Найти там, где ты живёшь, то, чем можно гордиться, - одна из задач школьного музея.
Открыв школьный музей, благодаря которому школа приобрела своё лицо, педагоги-энтузиасты создали в 2006 году воспитательную систему школы «Музей школы как центр создания единого воспитательного пространства школы».
Цель воспитательной системы: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина-патриота, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством через активное включение каждого воспитанника в деятельность школьного музея «Историада».
Срок реализации воспитательной системы 2006 - 2015годы. Музей действительно стал центром единого воспитательного пространства школы. Школьное сообщество поставило перед собой новую цель: превратить школьный музей в гражданский центр микрорайона.